"Изумрудное" — спортивная база отдыха и оздоровительный комплекс

Какие функции выполняет педагог-логопед

В детском дошкольном учреждении специалистами на логопедические занятия отбираются детки старших групп, имеющие в анамнезе сложную или простую дислалию, а также фонетико-фонематические нарушения.

В перечисленных случаях занятия логопеда проводятся два-три раза в неделю и обязательным условием является закрепление с родителями дома полученных навыков по заданиям логопеда. Число детей для логогруппы ограничено – всего двадцать пять человек в год. В данную группу, в первую очередь, зачисляют дети предшкольного возраста, ну, а на оставшиеся места принимают детей 4-5-ти лет.

Дети, страдающие общим недоразвитием речи, заиканием или задержкой психического развития, направляются в специальные учреждения, такие как детский психологический центр с логопедическим уклоном. В случае отказа родителей от перевода ребенка со сложными речевыми патологиями учитель-логопед ответственности за полное устранение дефектов не несет.

Задачей работы логогруппы в детских дошкольных учреждениях является логопедическое комплексное воздействие и сопровождение детей в ДОУ. Деятельность логопункта подразумевает системное воздействие, которое состоит из нескольких, связанных между собой, этапов: диагностика, коррекционный этап и оценочно-контрольный.

1. Во время этапа диагностического для каждого ребенка проводится индивидуальное логопедическое обследование, при котором детский логопед составляет для себя картину состояния речевой деятельности малыша и выстраивает план коррекционных мероприятий.

2. Этап коррекционный включает постановку нарушенных звуков, а также их дифференциацию и автоматизацию. Параллельно с этим будут решаться задачи, которые связаны с формированием, а также развитием лексико-грамматического строя и фонематического восприятия речи. Коррекционные занятия проводятся с детьми как индивидуально, так и в небольших подгруппах (3-4 ребенка со схожими дефектами звукопроизношения по структуре). После постановки звука приступают к этапу автоматизации его в словах, фразах, текстах и стихах. Продолжительность постановки звуков, а также их автоматизации бывает различной, и может зависеть от сложности самого нарушения.

3. По завершении этапа коррекционного ребенка переводят в группу динамического наблюдения, то есть наступает этап оценочно-контрольный. На данном этапе логопед и воспитатели отслеживают процесс автоматизации звуков в разговорной речи ребенка.

Невзирая на то, что большую часть своего дня современные дети находятся в детском садике, первостепенное и очень важное влияние на его развитие оказывает, все-таки семья. Поэтому во многом эффективность коррекционного процесса зависит от позиции, занимаемой родителями. К огромному сожалению, наиболее часто встречающимися являются два крайних варианта в отношении к вопросам коррекции звукопроизношения:
№1 – чересчур завышенные требования к речи ребенка в процессе автоматизации звука;

№2 – игнорирование рекомендаций, которые дал логопед и детский психолог, а также пренебрежительное отношение к качеству речи ребенка.

Оба перечисленных варианты мешают закреплению правильного звукопроизношения, а также существенно замедляют весь коррекционный процесс.

Для каждого ребенка, в помощь родителям, индивидуально ведется логопедическая тетрадь, где записывается уже отработанный речевой материал, а также важные для родителей рекомендации логопеда. В день занятий тетрадь приносят в детсад, а потом забирают домой, чтобы повторить материал.

Важно понимать, что нарушения звукопроизношения требуют, чтобы была оказана ребенку специальная помощь, именно от ее своевременности, а также совместной деятельности родителей ребенка, логопеда и воспитателей зависит успешность подготовки малыша к обучению в школе.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *