- «Оргхим»-первенство России. Итоги
- «Emerald cup» — у «Торпедо-2012»!
- «Emerald Cup» 2012 г.р.: календарь игр
- «Оргхим»-первенство России — в «Изумрудном»!
- Турнир ДФЛ: призеры определены!
- «Emerald Cup» 2011 г.р. — у «Торпедо»!
- Артем Ефремов — лучший менеджер!
- «Emerald cup» 2011 г.р.: календарь игр
- «Emerald cup» — у «Сзвездия-2009»!
- «Emerald cup» 2009 г .р. Календарь игр
Какие функции выполняет педагог-логопед
В детском дошкольном учреждении специалистами на логопедические занятия отбираются детки старших групп, имеющие в анамнезе сложную или простую дислалию, а также фонетико-фонематические нарушения.
В перечисленных случаях занятия логопеда проводятся два-три раза в неделю и обязательным условием является закрепление с родителями дома полученных навыков по заданиям логопеда. Число детей для логогруппы ограничено – всего двадцать пять человек в год. В данную группу, в первую очередь, зачисляют дети предшкольного возраста, ну, а на оставшиеся места принимают детей 4-5-ти лет.
Дети, страдающие общим недоразвитием речи, заиканием или задержкой психического развития, направляются в специальные учреждения, такие как детский психологический центр с логопедическим уклоном. В случае отказа родителей от перевода ребенка со сложными речевыми патологиями учитель-логопед ответственности за полное устранение дефектов не несет.
Задачей работы логогруппы в детских дошкольных учреждениях является логопедическое комплексное воздействие и сопровождение детей в ДОУ. Деятельность логопункта подразумевает системное воздействие, которое состоит из нескольких, связанных между собой, этапов: диагностика, коррекционный этап и оценочно-контрольный.
1. Во время этапа диагностического для каждого ребенка проводится индивидуальное логопедическое обследование, при котором детский логопед составляет для себя картину состояния речевой деятельности малыша и выстраивает план коррекционных мероприятий.
2. Этап коррекционный включает постановку нарушенных звуков, а также их дифференциацию и автоматизацию. Параллельно с этим будут решаться задачи, которые связаны с формированием, а также развитием лексико-грамматического строя и фонематического восприятия речи. Коррекционные занятия проводятся с детьми как индивидуально, так и в небольших подгруппах (3-4 ребенка со схожими дефектами звукопроизношения по структуре). После постановки звука приступают к этапу автоматизации его в словах, фразах, текстах и стихах. Продолжительность постановки звуков, а также их автоматизации бывает различной, и может зависеть от сложности самого нарушения.
3. По завершении этапа коррекционного ребенка переводят в группу динамического наблюдения, то есть наступает этап оценочно-контрольный. На данном этапе логопед и воспитатели отслеживают процесс автоматизации звуков в разговорной речи ребенка.
Невзирая на то, что большую часть своего дня современные дети находятся в детском садике, первостепенное и очень важное влияние на его развитие оказывает, все-таки семья. Поэтому во многом эффективность коррекционного процесса зависит от позиции, занимаемой родителями. К огромному сожалению, наиболее часто встречающимися являются два крайних варианта в отношении к вопросам коррекции звукопроизношения:
№1 – чересчур завышенные требования к речи ребенка в процессе автоматизации звука;
№2 – игнорирование рекомендаций, которые дал логопед и детский психолог, а также пренебрежительное отношение к качеству речи ребенка.
Оба перечисленных варианты мешают закреплению правильного звукопроизношения, а также существенно замедляют весь коррекционный процесс.
Для каждого ребенка, в помощь родителям, индивидуально ведется логопедическая тетрадь, где записывается уже отработанный речевой материал, а также важные для родителей рекомендации логопеда. В день занятий тетрадь приносят в детсад, а потом забирают домой, чтобы повторить материал.
Важно понимать, что нарушения звукопроизношения требуют, чтобы была оказана ребенку специальная помощь, именно от ее своевременности, а также совместной деятельности родителей ребенка, логопеда и воспитателей зависит успешность подготовки малыша к обучению в школе.
Последние новости
- Из окна VIP-зоны нашего ресторана 05.03.2021
- Какой подарок на 23 февраля, такой и на 8 марта 05.03.2021
- Погода радует 05.03.2021
- С первым днём весны 05.03.2021
- К нам на базу уже пробирается весна 05.03.2021
- Если смотреть вверх, то кажется, что снега уже нет 05.03.2021
- Программа на ближайшие выходные супер-насыщенная 05.03.2021
- В этот раз все строго по-мужски 25.02.2021
- Иииии страаайк! 25.02.2021
- Самый брутальный уикенд уже начался, а самый нежный — ещё впереди 25.02.2021
- Скоро в каждом номере нашей базы 25.02.2021
- Продолжаем рубрику «А из нашего окна…» 18.02.2021
- Эти ангелочки знают толк в отдыхе 18.02.2021
- Кто уже в предвкушении длинных выходных? 18.02.2021
- Вечерняя зима 14.02.2021
- Комплимент для по-настоящему влюблённых 14.02.2021
- Снег растает, а любовь останется 14.02.2021
- Просто любить 12.02.2021
- Когда малыш за любую затею родителей 10.02.2021
- Пейзаж, который никогда не надоест 10.02.2021
- 75 минут юмора 06.02.2021
- Если ваше утро не похоже на это… 06.02.2021
- Какие пупсики 04.02.2021
- В городе слякоть, а за городом — КРА-СО-ТА 04.02.2021
- «Новый год Online» 04.02.2021
- Это фото так и манит 04.02.2021
- Обнимашки 04.02.2021
- Этот февраль начинается в понедельник и заканчивается в воскресенье! 04.02.2021
- Чем морознее за окном, тем восхитительней 04.02.2021
- Этот номер заряжен на шикарные фото 23.01.2021