"Изумрудное" — спортивная база отдыха и оздоровительный комплекс

Тормоза для велосипеда

Тормоза для велосипеда, относятся к типу систем безопасности, и необходимым элементом для осуществления управления вело-транспортом. Относительно принципа действия существует три основных типа:

Тормоза барабанного типа – как принято называть в народе – тормоз ножной. Такой комплекс устанавливается во втулке заднего колеса, основным его принципом является обратное вращение от хода движения колеса, в процессе чего происходит разведение кареток, и они прижимаются к барабану. Между данными элементами возникает процесс трения, за счет чего и образуется торможение. Преимущественно такой тип тормозных систем устанавливают либо на детские велосипеды, либо на взрослые, недорогостоящие агрегаты.

Ряд преимуществ:

  • Обладают высокими показателями долговечности, что обусловлено закрытым типом конструкции;
  • Конструкция данного типа, исключает износ обода колеса;
  • Легкость в обслуживание системы, нет необходимости в систематических регулировках и осмотрах;
  • Хорошо функционируют даже при деформированном ободе.

Тормоза ободного типа – является наиболее распространенным видом тормозных систем для велосипеда. Принципом действия, является физическое воздействие на рукоять, которая тянет тормозные тросики, и прижимает колодки к ободу. В данном типе систем, существует три разновидности тормозов относительно их конструкции:

  • Клещевая конструкция – пользуются спросом для велосипедов шоссейного типа. Система устроена таким образом, что выгнутые рычаги прижимают колодки к ободу, и осуществляют процесс торможения;
  • Кантилеверная конструкция – состоит из двух рычагов на которых установлены колодки для торможения, крепятся непосредственно к вилке рамы велосипеда;
  • «V Brake» конструкция – система крепления аналогична кантилевренному типу. Процесс прижимания является параллельным, что обеспечивает высокоэффективное торможение. В настоящее время это самый популярный вид тормозных систем.

Преимущества:

  • Конструкции просты э продуктивны;
  • Компактные и малогабаритные;
  • Доступная стоимость как системы в целом, так и отдельных комплектующих.

Тормоз дискового типа – были внедрены в мир вело транспорта из мира мотоциклов. Относительна вида привода, они делятся на два типа:

  • Гидравлические – оснащены специальной гидравлической системой, в которое имеется жидкость тормозного типа;
  • Механические – торможение осуществляется посредством механического воздействия на рычаг системы.

Ряд преимуществ:

  • Максимально надежное и эффективное торможение;
  • Непривередливы к среде эксплуатации;
  • Не портят обод колеса;
  • Имеется возможность применения на широких покрышках;
  • Имеют большой срок эксплуатации;
  • Легкость и доступность в обслуживании.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *